Эта часть урока посвящена использованию NURBS примитива сферы и инструмента масштабирования. Сейчас мы создадим дверную ручку.
Создание заготовки дверной ручки
Чтобы создать NURBS примитив сферы, щелкните на иконке сферы в Shelf (на "полке").
Maya
Shelf
(полка) предназначена для обеспечения быстрого доступа к большому количеству операций Maya. Вы можете изменять содержимое полки, группировать наиболее часто используемые операции в группы, такие, например, как группы, связанные с моделированием, анимированием, или рендерингом.
Сфера, которую мы создали, создана с помощью системы моделирования
NURBS
. Вы также можете создать в Maya другие поверхности, полигоны (например, состоящий из полигонов куб, послуживший базой для создания нашей двери) и subdivision поверхности. Каждая из поверхностей обладает своими свойствами и служит для определенных целей, о чем Вы узнаете немного позже.
На вертикальной панели, расположенной в правой части рабочего пространства, и называемой
Channel Box
, появится имя объекта -
nurbSphere1
. Щелкните на этой надписи и введите новое название -
knob
(ручка).
Мы рекомендуем Вам давать объектам соответствующие имена, чтобы в последствии не путаться. Далее мы более подробно рассмотрим Channel Box.
Щелкните на кубе, чтобы выбрать его, и переименуйте его в
Door
.
На виде сбоку выберите сферу (knob) и выберите
View>Frame Selection
, чтобы быстро отмасштабировать ваше изображение.
Возле этого пункта меню можно видеть букву
f
- она обозначает клавишу на клавиатуре, нажав на которую, Вы получите такой же результат, как и при выборе View>Frame Selection. Подобные клавиши (или их сочетания) называются горячими клавишами, или hotkey.
Щелкните на инструменте
Scale
и уменьшите размер сферы вдоль оси Z до примерно половины первоначальной ширины.
Таким образом мы придаем объекту сферы слегка сплюснутую форму - похожую на форму дверной ручки. (Остальные размеры оставте такими же, позже мы смасштабируем всю дверную ручку в целом)