Уроки Maya

       

Использование Shelf и переименование объектов


Эта часть урока посвящена использованию NURBS примитива сферы и инструмента масштабирования. Сейчас мы создадим дверную ручку.

Создание заготовки дверной ручки

Чтобы создать NURBS примитив сферы, щелкните на иконке сферы в Shelf (на "полке").

Maya

Shelf

(полка) предназначена для обеспечения быстрого доступа к большому количеству операций Maya. Вы можете изменять содержимое полки, группировать наиболее часто используемые операции в группы, такие, например, как группы, связанные с моделированием, анимированием, или рендерингом.

Сфера, которую мы создали, создана с помощью системы моделирования

NURBS

. Вы также можете создать в Maya другие поверхности, полигоны (например, состоящий из полигонов куб, послуживший базой для создания нашей двери) и subdivision поверхности. Каждая из поверхностей обладает своими свойствами и служит для определенных целей, о чем Вы узнаете немного позже. 

На вертикальной панели, расположенной в правой части рабочего пространства, и называемой

Channel Box

, появится имя объекта -

nurbSphere1

. Щелкните на этой надписи и введите новое название -



knob

(ручка).

Мы рекомендуем Вам давать объектам соответствующие имена, чтобы в последствии не путаться. Далее мы более подробно рассмотрим Channel Box.

Щелкните на кубе, чтобы выбрать его, и переименуйте его в

Door


На виде сбоку выберите сферу (knob) и выберите

View>Frame Selection

, чтобы быстро отмасштабировать ваше изображение.

Возле этого пункта меню можно видеть букву

f

- она обозначает клавишу на клавиатуре, нажав на которую, Вы получите такой же результат, как и при выборе View>Frame Selection. Подобные клавиши (или их сочетания) называются горячими клавишами, или hotkey.

Щелкните на инструменте

Scale

и уменьшите размер сферы вдоль оси Z до примерно половины первоначальной ширины. 

Таким образом мы придаем объекту сферы слегка сплюснутую форму - похожую на форму дверной ручки. (Остальные размеры оставте такими же, позже мы смасштабируем всю дверную ручку в целом)



Содержание раздела