Эффект замедленного времени
Данный урок для начинающих и рассказывает о простом и эффективном способе создания в
Maya4
иллюзии замедленного времени так красиво обыгранном в нашумевшем фильме "MATRIX" и использованному в не менее популярной игре "MAX PAIN". Все что здесь будет рассказано можно применить и в 3D Sudio Max, проверено.
Для примера я взял все самые "больные" эффекты которые создают наибольшее количество "трудностей".
Сценарий: кирпичная стена разбивается под воздействием частиц. В определенный момент действия, "время" резко замедляется и камера делает оборот вокруг объектов.
1
. Создадим плоскость и кирпичную стену. Как создать куб и отмаcштабировать его под кирпич я надеюсь умеют все. Далее выделяем все кирпичи и делаем их активными твердыми телами, т.е.
Soft/Rigid Bodies -> Create Active Rigid Bodies
. Не снимая выделения сделайте
Fields -> Gravity
и в
channels
в разделе
rigidBody#
поставьте массу (mass)
5
. Плоскость под кирпичами делаем
Soft/Rigid Bodies -> Create Passive Rigid Bodies
. Теперь кирпичи не только взаимодействуют друг с другом, но и с плоскостью/полом.
2
. Создадим emitter который будет испускать частицы,
Particles -> Create Emitter
. Нажмите
Shift + a
, в
Emitter# -> Basic Emitter Attributes -> Emitter Type
поставьте
Directional
, это позволит нам задать направление частиц. В моем случае я поставил
Distance/Direction Attributes -> Direction X ->
-1
,
Spread
->
0.08
. Выделите частицы (не emitter), все кирпичи и в
Paticles
нажмите
Make Collide
. Теперь кирпичи взаимодействуют с частицами, но что бы частицы толкали кирпичи надо выделить их всех и в
channel -> paticleCollision
написать
on
.
Проиграйте анимацию. Кирпичи чудно рассыпаются под воздействием частиц.
Наступило время создать эффект замедленного времени. Так как динамика частиц, как впрочем и твердых тел весьма нестабильна и зависит от погоды на улице, то имеет смысл перевести всю анимацию в ключи.
Это позволит нам экономить ресурсы машины и быть абсолютно уверенными в том, что кирпичи упадут там где они упали 15 секунд назад.
3
. Выделите все кирпичи и частицы с emittor-ом.
Edit -> Keys -> Bake Simulation -> Time Range (Start/End)
,
Start Time
0
,
End Time
325
. Далее смело удаляем у всех кирпичей и плоскости/пола
rigidBody#
, т.к. кирпичи имеют ключи анимации и не зависят теперь от гравитации, частиц и друг от друга. Если сейчас проиграть анимацию, то отличий от прошлого раза вы не обнаружите. Выделите любой кирпич и сделаем из него
Character -> Create Character Set
, назовем его
brick
. Выделите следующий кирпич и в
channel
выделите
translate, rotate
по всем осям (т.е. XYZ) и нажмите
Add to Character Set
. Проделайте с остальными тоже самое. Выделите частицы и emitter, добавьте их в character так же. Добавлен ли объект в character можно ясно видеть в
INPUTS
.
4
. Вот и все. Осталось создать clip на основе character который был создан.
Animate -> Create Clip -> Start and End
-> от
0
до
325
. В
Trax Editor
полученный clip делим в приглянувшемся месте пополам, а затем второй клип режем в месте где эффект матрицы должен закончиться. Примерно так это выглядит.