На этом уроке Вы познакомитесь с основами Maya. Следующие уроки построены таким образом, что для их изучения Вы уже должны будете иметь некоторые знания о пользовательском интерфейсе Maya, уметь ориентироваться среди множества окон и пользоваться предоставляемым редактором, не говоря уже о знакомстве с такими элементами, как меню, быстрые ссылки, marking menus.
Если Вы уже неплохо знакомы с Maya, то можете пропустить этот урок, но все таки лучше будет, если Вы прочтете его и освежите свои знания, ведь повторение - мать учения. С другой стороны, возможно, с тех пор, как Вы последний раз пользовались этой программой, в интерфейс внесены некоторые изменения, и нелишним будет с ними ознакомиться.
В этом туториале Вы узнаете:
С чего начать
Как пользоваться примитивами Maya и инструментами камеры
Как пользоваться инструментами преобразования
Как использовать Shelf и renaming объекты
Как использовать Channel Box и Outliner
Как оптимизировать вид объекта в окне просмотра
Как выбирать и преобразовывать компоненты
Как позиционировать объекты
Duplicating и instancing
Что такое опорными точками и как их нужно использовать
Как пользоваться редакторами для выбора узловых точек и для подгонки атрибутов
Также Вы ознакомитесь со встроенным языком Maya (Maya Embedded Language, далее - MEL) (ждите через неделю), и прочтете краткое описание пользовательского интерфейса Maya (ждите через неделю).
Перед тем, как Вы начнете:
Для того, чтобы пользоваться этим уроком так, как задумывали авторы, Вам необходимо будет подключить файлы сцен Maya. Чтобы инсталлировать эти файлы, перейдите в раздел
Try Maya
CD-рома Taste of Maya.
Запуск Maya:
Дважды щелкните на иконке
Maya 3.0 Evaluation
на рабочем столе или из
Start>Programs>Maya 3.0 Evaluation>Maya
.
В Maya:
Как только файлы туториала будут инсталлированы, разрешите текущему проекту доступ к файлам сцен Maya. Для этого в Maya :
· Выберите
File>Progect>Set
и укажите здесь каталог, в котором Вы установили файлы сцен Maya.
· Выберите каталог
Maya_tutorial_data
и нажмите Ок
ВАЖНО!
Для того, чтобы работать с этим уроком, Вам понадобиться трехкнопочная мышь.