Сделайте так, чтобы дверь можно было открывать и закрывать
Предположим, Вы хотите, чтобы Ваша дверь могла открываться, как на петлях. Самый простой способ сделать это - указать точки, относительно которых будет поворачиваться дверь. Такие точки называются опорными точками (pivot). Именно с опорными точсками Вы будете учиться работать в этой части урока.
Удерживая клавишу Shift, щелкните мышью на объектах Knob, Door и Knob1 - так Вы выделите их все.
В главном окне Maya Выберите
Edit>Group
. Таким образом Вы сгруппируете эти объекты.
Группировка - еще один способ как-либо воздействовать на несколько объектов одновременно. Сейчас все наши три объекта объединены в группу. Это значит, что, когда Вы будете производить над группой какие-то действия, все они будут производиться над каждым членом группы.
Переименуйте группу
group1
в
DoorGroup
.
Выделите
DoorGroup
(если Вам не удалось сделать это, воспользуйтесь Outliner), и нажмите клавишу
Insert
, чтобы Maya показала Вам группы опорных точек.
Нажатие Insert позволяет Вам редактировать позицию пивота - the point Maya использует в качестве базиса для всех преобразований.
На виде спереди, переместите pivot point в левый угол двери, как показано на рисунке.
Левая часть двери - вполне логичное место для размещения петель, поэтому Вам нужно совместить ось Y точки пивота с краем двери. Совмещение оси X в данном случае не важно, но ось совмещается с нижней кромкой двери по умолчанию.
Снова нажмите
Insert
, чтобы закрепить позицию точки привязки.
Выберите инструмент
Rotate
.
На виде в перспективе щелкните на
зеленом указателе оси Y
. (Как только Выделите ее, она станет желтой) и потаскайте вправо - влево. Не правда ли, похоже на то, что дверь с ручкой вращаются на петлях.