Уроки Maya

       

Работа с опорными точками.


Сделайте так, чтобы дверь можно было открывать и закрывать

Предположим, Вы хотите, чтобы Ваша дверь могла открываться, как на петлях. Самый простой способ сделать это - указать точки, относительно которых будет поворачиваться дверь. Такие точки называются опорными точками (pivot). Именно с опорными точсками Вы будете учиться работать в этой части урока.

Удерживая клавишу Shift, щелкните мышью на объектах Knob, Door и Knob1 - так Вы выделите их все.

В главном окне Maya Выберите

Edit>Group

. Таким образом Вы сгруппируете эти объекты.

Группировка - еще один способ как-либо воздействовать на несколько объектов одновременно. Сейчас все наши три объекта объединены в группу. Это значит, что, когда Вы будете производить над группой какие-то действия, все они будут производиться над каждым членом группы.

Переименуйте группу

group1

в

DoorGroup

.

Выделите

DoorGroup



(если Вам не удалось сделать это, воспользуйтесь Outliner), и нажмите клавишу

Insert

, чтобы Maya показала Вам  группы опорных точек. 

Нажатие Insert позволяет Вам редактировать позицию пивота - the point Maya использует в качестве базиса для всех преобразований.

На виде спереди, переместите pivot point в левый угол двери, как показано на рисунке.

Левая часть двери - вполне логичное место для размещения петель, поэтому Вам нужно совместить ось Y точки пивота с краем двери. Совмещение оси X в данном случае не важно, но ось совмещается с нижней кромкой двери по умолчанию. 

Снова нажмите

Insert

, чтобы закрепить позицию точки привязки. 

Выберите инструмент

Rotate

.

На виде в перспективе щелкните на

зеленом указателе оси Y

. (Как только Выделите ее, она станет желтой) и потаскайте вправо - влево. Не правда ли, похоже на то, что дверь с ручкой вращаются на петлях.



Содержание раздела