Уроки Maya

       

Выбор и преобразование компонентов.


С помощью следующих шагов будет продемонстрировано, как пользоваться marking menus для того, чтобы быстро выбирать компоненты объекта и выполнять их преобразование.

Создание реалистически выглядящей дверной ручки

На виде сбоку щелкните правой кнопкой мыши на Base из меню, которое появится,

Control Vertex


Это меню называется marking menu, еще одно традиционное средство Maya, применяющееся для ускорения доступа к действиям и инструментам. Содержимое этого меню зависит от того, какой объект в данный момент является выделенным. В нашем случае пункты меню относятся к опциям геометрии компонентов NURBS объекта.

Компонентами

являются точки и элементы, которые все связывают воедино. Например, контрольные вершины (control vertices (CV)) - это точки, определяющие форму NURBS кривой, а вершины - это точки, которые образуют вершины полигонов.

Выделите область, охватывая контрольные вершины на границе пересечения сферы и цилиндра. (выделенная область может также называться marquee, или marquee-select).

Отмасштабируйте контрольные вершины таким образом, чтобы внешний край объекта Base соприкоснулся с внутренним краем объекта Knob. Руководствуйтесь нижеприведенными рисунками .

На виде в перспективе видно, насколько естественнее стало выглядеть сопряжение поверхностей.

Одна из компонентов удачного преобразования, которое мы только что выполнили - это увеличение количества образующих поверхность кривых. Если Вы помните, мы поменяли в Channel Box параметр

Spans

на

2

. Чем больше кривых, тем тем точнее и сглаженнее будет выглядеть объект. Чтобы получить наилучшие результаты, не забудьте, что количество кривых нужно увеличивать ПЕРЕД тем, как Вы будете производить манипуляции с индивидуальными компонентами NURBS объекта.

Чтобы выйти из режима показа компонентов и вернуться в режим выделения объекта, снова щелкните на объекте Base правой кнопкой мыши и выберите

Select

из marking menu.



Содержание раздела